Суть данного проекта заключается в организации марионеточного представления для младших школьников. Стоит отметить, что сценарий спектакля, а также необходимый реквизит, декорации и сами куклы участники проекта делают самостоятельно.
Выбор темы представляется актуальным, так как сценарий спектакля содержит в себе не только развлекательную часть, но и познавательную – в нем есть некоторые факты из курса естествознания, что может быть полезно младшим школьникам. Также создание марионеточного театра своими руками в стенах гимназии – крайне увлекательное занятие для учащихся 7-ого класса.
Однако поставленная цель проекта – «показать гимназистам, прогимназистам, пятиклассникам и их родителям, что в нашей гимназии помимо учебы есть другие интересные занятия» сомнительна. Обилие интересных событий в гимназии помимо учебы ни у кого не вызывает сомнений. Возможно, участники проекта не совсем точно сформулировали цель. Точнее было бы сказать «создать марионеточный театр для просвещения младших школьников в области естествознания».
Поскольку конечным продуктом проекта является спектакль, который будет проведен 23 декабря, я могу оценивать лишь промежуточные продукты проекта, а именно: сценарий, озвучку, а также кукол, которые изготавливаются участниками проекта.
Сценарий сделан качественно, присутствует драматургия, необходимая в любом спектакле, есть некоторые замечания касаемо финала, однако, они несущественны. Примечателен факт, что участники проекта решили самостоятельно записать звук, чтобы не отвлекаться на текст во время работы с марионетками. Озвучка также сделана хорошо – у всех персонажей есть образ, созданный за счет голоса, текст четкий и понятный, что немаловажно для предполагаемой аудитории. Самостоятельное изготовление кукол и освоение техники работы с ними заслуживает отдельной похвалы. Куклы делались с большим трудом и внимательностью.
Участники проекта также продемонстрировали умение сплоченно и сосредоточенно работать в группе.
Возможно отметить умение участников проекта работать с различными источниками информации – как с историей марионеточного театра и техникой изготовления кукол, так и с учебниками по естествознанию.
Практическая ценность продукта не вызывает сомнений. Проведение развлекательно-познавательного мероприятия для прогимназии поможет семиклассницам развить свои педагогические навыки, уже через год они будут самостоятельными шефами. Также данный продукт может быть показан многократно, возможно даже участие его в каком-либо конкурсе.
Замечание относится к формулировке цели проекта. Также, возможно, стоит выложить некоторые фотографии кукол на сайт в разделе «промежуточный продукт проекта», так как не все смогут посетить спектакль.
На данном этапе проект заслуживает максимальной оценки – 5 баллов.
|